РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО   ПОСТАВКА, ПУСКОНАЛАДКА 
   
  Зарядные устройства
Пофидерный контроль изоляции - "СКИ-ЗЭС"

Пофидерный контроль изоляции - "СКИ-ЗЭС"

Устройство предназначено для постоянного контроля изоляции шин и отходящих присоединений системы оперативного постоянного тока 110 - 220В. Система контроля изоляции "СКИ-ЗЭС" соответствует текущим требованиям для СОПТ по всем пунктам, имеется запас технических возможностей и настроек для более жестких требований к приборам контроля изоляции.

    Собственное сопротивление прибора контроля изоляции относительно земли выбрано 150 кОм, что соответствует новым требованиям и препятствует проникновению в сеть постоянного тока помех от контура заземления. Возможный заряд емкости сети, при большом сопротивлении, нивелируется системой автоматического выравнивания напряжения полюсов. На практике, чтобы уменьшить перекос напряжения полюсов при замыкании на землю, используют мосты с низким сопротивлением, прибор допускает совместную работу с такими внешними мостами.

В меню «Установки» доступно изменение следующих параметров:
- Допустимое сопротивление изоляции шин, кОм
- Допустимый ток утечки фидера на землю, Уе
- Допустимая разница напряжения шина (+) – земля, В.
- Допустимая разница напряжения шина (-) - земля, В
(При недопустимом отклонении включается поиск и выравнивание напряжение полюсов).

СКИ имеет четыре режима работы:
1. Пассивный контроль параметров.
2. Пассивный контроль и стабилизация напряжения шин относительно земли.
3. Активный поиск и точный расчет сопротивлений
4. Ручной режим поиска.

1. Пассивный контроль

В пассивном режиме контролируются и отображаются на сенсорной панели
1. Разница напряжения полюсов относительно земли.
2. Показания сопротивления изоляции каждого фидера.
3. Текущие токи утечки фидеров на землю.
4. Показания сопротивлений изоляции шины (+) и шины (-) каждой секции относительно земли.
5. Дата, время и расчетные данные предыдущего поиска симметричного сопротивления изоляции.

При отсутствии расчетных данных отображается общее сопротивление изоляции шин (измеряемое традиционным методом) и надпись «Нет точных данных», т.к. при симметричном снижении Riso эти показания будут не действительны. 

В режиме пассивного контроля физически невозможно определить такой параметр как симметричное снижение изоляции двух полюсов одного из фидеров. Для решения проблемы введено включение активного поиска и расчета сопротивлений по расписанию в заданное время и определенные дни недели.

2 Активный поиск и расчет сопротивлений.

Поиск симметричного снижения сопротивления изоляции включается кнопкой «ПОИСК» или автоматически при отклонении параметров от нормы (если "авто-поиск" разрешен). Способ измерения и алгоритм работы прибора  выбирается автоматически, исходя из установленных ограничений, анализа текущего и предыдущего состояния распределительной сети. При активном поиске система плавно выравнивает напряжения полюсов относительно земли, в процессе выравнивания накапливает динамические данные и рассчитывает действительное сопротивление изоляции шин и отходящих фидеров. Результаты расчета выводятся в синий (-) и красный (+) столбцы ( пунк 7, см. рис.), отчет по каждому фидеру записывается в архив на съемный USB накопитель.

3 Ручной режим.

Ручной режим предназначен для сложных ситуаций, например расчета сопротивления  фидера с большой емкостью. Для включения функции нажать кнопку «Ручной режим», следовать инструкциям на экране сенсорной панели.

4 Выравнивание напряжения полюсов относительно земли.

Возможные сбои аппаратуры РЗА из-за разницы напряжения полюсов относительно земли описаны во многих источниках и регламентируются в различных требованиях.

Например: при наличии в СОПТ двух АБ, при утечке на землю АБ1 шины (+) и утечке АБ2 шины (-) напряжение на развязывающих диодах РЗА может составлять до 400В. Для предотвращения подобных ситуаций введена система выравнивания и стабилизации напряжения шин относительно земли. Выравнивание происходит плавно, не допуская резких скачков напряжения шин относительно земли.

Следует понимать, что стабилизация напряжения - режим не штатный и причину перекоса необходимо устранять. Перед отключением дефектной отходящей линии необходимо выключить режим стабилизации кнопкой на сенсорной панели, чтобы не произошло резкого перекоса напряжения шин относительно земли.

В режиме стабилизации, значения R изоляции шин и фидеров также действительны, как и в обычном режиме.

Технические характеристики СКИ “ЗЭС»:

Диапазон измерений в пассивном режиме : от 1 до 300 кОм
Диапазон измерений при поиске фидера : от 2 до 300 кОм
Максимальное вносимое R шины относительно земли : 150 кОм
Емкость измеряемой распределительной сети : Более 200 мкф
Точность и стабильность измерения R изоляции : Не более ±5%
Уставка сопротивления изоляции шин : 1-300 кОм
Уставка допустимой разницы напряжения полюсов для гарантированной точности измерений : от 10 В

Настройка системы на объекте сводится к обнулению показаний чувствительных датчиков соответствующими кнопками на сенсорной панели, функция обнуления датчика защищена и доступна только при отключенном коммутационном аппарате отходящей линии.

Для настройки системы не требуется дополнительного оборудования и программного обеспечения, установка параметров осуществляется на сенсорной панели.

 

Наверх  ⇑   
















































































































































































Сделать бесплатный сайт с uCoz