РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО   ПОСТАВКА, ПУСКОНАЛАДКА 
 +7(3532) 99-07-20 
 info@zavodes.ru 

Стандартные схемы

Система оперативного постоянного тока (СОПТ) является составной часть (СОТ) – системы обеспечивающей питание собственных нужд энергообъекта постоянным и переменным током. СОПТ это совокупность преобразовательных, накопительных и распределительных устройств электрической энергии, предназначенных для обеспечения бесперебойного питания постоянным оперативным током устройств РЗА, приводов высоковольтных выключателей, устройств вторичной коммутации, связи, телемеханики и АСУ ТП.

Состав оборудования СОПТ зависит от класса энергообъекта, особенностей СОТ, принципа построения систем релейной защиты и управления.

     

1.1 Основные требования, которые должны учитываться при проектировании

Питание взаимно резервирующих друг друга устройств, должно быть максимально взаимно независимым;

Отключающие защитные аппараты всех уровней должны обеспечивать селективное отключение от сверхтоков;

Цепи питания и управления одного терминала должны иметь общий источник питания;

Должна быть обеспечена нормальная работа СОПТ, при техническом обслуживании, при отказе любого элемента СОПТ.

Разделение потребителей на категории по требованию к надежности их питания для обеспечения максимального времени автономной работы наиболее ответственных потребителей (Приложение №1)

 

 

1.2 Типовой состав комплекта СОПТ

Для ПС 35 кВ и остальных ПС 110 кВ (рис. 1):

 

Одна аккумуляторная батарея (АБ1)

Два стационарных зарядно-выпрямительных  устройства (ЗУ)

Один щит постоянного тока (ЩПТ)

Шкафы распределения оперативного тока (ШРОТ)

Для ПС 220-750 кВ и ПС 110 кВ с более чем 3-мя выключателями в распределительном устройстве (рис.2):

Две аккумуляторные батареи (АБ)

Четыре стационарных зарядно-выпрямительных  устройства (ЗУ) – по два на каждую АБ

Два щита постоянного тока (ЩПТ)

Шкафы распределения оперативного тока (ШРОТ)

 

 

 

1.1 Структурная схема СОПТ-1 (с выходным напряжением до 242В)

На рис.1 представлена типичная схема, для тиристорных зарядно-выпрямительных устройств.

1. Выход аккумуляторной батареи, выход выпрямителей и секции отходящих линий подключены к общей шине, т.е. напряжение питания потребителей зависит от напряжения аккумуляторной батареи и может изменяться в пределах 195-245В. Такой диапазон питающего напряжения не всегда приемлем для подключенной нагрузки. Чтобы изолировать батарею при обслуживании, в схему вводят дополнительные коммутационные аппараты, которые снижают общую надежность системы и допускают ошибочные действия обслуживающего персонала.

2. Исходя из требований резервирования компонентов СОПТ, мощности каждого ЗВУ должно быть достаточно для питания нагрузки двух секций и ускоренного заряда аккумуляторной батареи. Следовательно, при сбое системы управления, мощности ВЗУ будет достаточно, чтобы испортить аккумуляторную батарею.

3. На практике, при параллельной работе двух ЗВУ стабилизация нормального тока заряда, не всегда соблюдается.

Наверх  ⇑   


Сделать бесплатный сайт с uCoz