РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО   ПОСТАВКА, ПУСКОНАЛАДКА 
 +7(3532) 99-07-20 
 info@zavodes.ru 

Содержание аккумуляторных батарей. Проблемы и решения

Слабым звеном надежности системы оперативного постоянного тока является последовательное включение моноблоков аккумуляторной батареи. Выход из строя хотя бы одного моноблока влечет за собой неисправность всей батареи.

        

На больших подстанциях это обстоятельство не особенно актуально там, как правило, используются дорогостоящие аккумуляторы с жидким электролитом, имеется квалифицированный персонал способный в любой момент времени оценить степень заряженности и готовность аккумуляторов к работе методом контроля плотности электролита.

Оборудование современной подстанции имеет гораздо меньшее энергопотребление, что делает привлекательным использование герметизированных аккумуляторов (VRLA) из-за таких качеств как не высокая стоимость, отсутствие значительного газовыделения и простота обслуживания. Однако, при эксплуатации герметизированных аккумуляторов возникает ряд проблем требующих решений.

При эксплуатации аккумуляторной батареи, неизбежно возникает дисбаланс напряжений из-за разности внутреннего сопротивления отдельных моноблоков. В начальном периоде эксплуатации батареи этот дисбаланс незаметен, но уже через несколько месяцев внутреннее сопротивление каждого элемента меняет свое первоначальное значение. В результате дисбаланса какие-то моноблоки оказываются незаряженными, другие перезаряженными, оба варианта губительно влияют на общее состояние батареи и со временем, могут привести к необратимым последствиям, например, к тепловому разгону аккумуляторов в режиме подзаряда или глубокому разряду отдельных моноблоков при питании нагрузки от батареи.

Недостатки стандартных решений и ошибки при эксплуатации.

1. Контроль асимметрии. Метод контроля напряжения асимметрии двух или более групп аккумуляторов, не гарантирует 100% исправности батареи, например, при наличии дефектных элементов в разных группах.

2. Защита от глубокого разряда. Стандартный принцип защиты - отключение батареи при разряде до недопустимого общего напряжения аккумуляторов. В результате, при разном внутреннем сопротивлении, отстающие аккумуляторы окончательно "умирают" еще до срабатывании защиты от глубокого разряда.

3. Температурная компенсация напряжения заряда. На некоторых подстанциях без центрального отопления, разница температур на уровне пола и высоте двух метров, может достигать 30 градусов.

  • таких случаях необходимо выравнивать общую температуру в помещении, или в шкафу аккумуляторов с помощью вентиляторов. Напряжение заряда батареи зависит от места установки датчика температурной компенсации и может быть неприемлемо для группы аккумуляторов расположенных на другом уровне.

Стоит сказать, что сегодня появились переносные приборы способные достаточно точно измерять емкость и внутреннее сопротивление промышленных аккумуляторов, но перманентный контроль батареи с помощью таких приборов не решает проблем в принципе. На не больших удаленных подстанциях, нет постоянного квалифицированного персонала, в результате возможны критические ситуации и не предвиденные расходы, связанные с заменой аккумуляторов. Запасные аккумуляторы также требуют периодического обслуживания и через несколько лет не надлежащего хранения могут оказаться не пригодными к эксплуатации.

Для решения проблем асимметрии, на заводе "Энергосистемы" разработаны системы контроля и автоматического выравнивания параметров моноблоков аккумуляторной батареи "КНМ", Это удобный инструмент предназначенн для автоматической поддержки параметров содержания батареи в соответствии с требованиями производителей аккумуляторов, при которых обеспечивается полный срок службы батареи.

Часто в Опросных листах на поставку оборудования фигурирует ЗИП из шести аккумуляторов, стоимость которых в два-три раза превышает стоимость системы "КНМ". Кроме этого хранящийся на складе ЗИП аккумуляторов, также требует периодического обслуживания, в любом случае, при замене аккумулятора, новый будет отличаться от остальных по техническим параметрам.

Нам кажется, что проектировщикам необходимо обратить внимание на техническую и экономическую целесообразность таких решений. На практике в европейских странах чтобы повысить надежность системы, к зарядно-выпрямительному устройству параллельно подключают две и более аккумуляторные батареи, в таких схемах система КНМ также была бы как нельзя кстати. В нашей стране параллельное включение аккумуляторных батарей запрещено. Мы считаем, что для запрета параллельного включения аккумуляторных батарей при использовании подобных систем уже нет оснований.

Наверх  ⇑   


Сделать бесплатный сайт с uCoz